МКОУ "Сухобузимская СШ имени Героя Советского Союза С.Н. Портнягина"
с Сухобузимское
  • О школе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СУХОБУЗИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА ПОРТНЯГИНА"

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сухобузимская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Портнягина» Сухобузимского района располагается на территории Сухобузимского сельского поселения Сухобузимского муниципального района и оказывает образовательные и воспитательные услуги по обеспечению бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего общего образования всех детей, проживающих на территории села Сухобузимское и близлежащих деревень. Учреждение функционирует 88 лет. С 2011 года учебные занятия школьников ведутся в с. Сухобузимское в новом трехэтажном здании, площадью 10 477,7 кв.м. Земельный участок, примыкающий к зданию школы 39 199 кв.м.

    В оперативном управлении имеются: учебный городок площадью 1 664 кв.м., площадка для волейбола и баскетбола площадью 540 кв.м.,площадка для легкой атлетики площадью 4 751 кв.м., площадка для гимнастики площадью 600 кв.м., площадка для настольного тенниса площадью 162 кв.м., площадка для занятий спортом для младших школьников площадью 480 кв.м. В настоящее время в учреждении обучается 774 школьника с 1 по 11 класс. 

    История школы

    В 1837 году в селе Сухобузимском открылось едва ли не первое в Красноярском округе начальное училище.

    Первым учителем был Михаил Епифанович Евтихиев (отец Михаил). Начальное училище, просуществовав 10 лет, в марте 1847 года прекратило всою деятельность и вновь открылось в 1849 году.

    В 1862 году вселе появился новый священник Василий Иванович Рязанский. С ноября 1863 года школа стала именоваться приходским училищем и "... вступила в новый, боле счастливый период".

    В 1934 году в селе Сухобузимском открылась первая в районе средняя школа.

    21 июня 1941 года состоялся первый выпускной бал для 13 выпускников. Все юноши ушли на фронт, 4 из них не вернулись с войны.

    1945-46 учебный год начался в новом учебном здании. До 2011 года в нем обучались учащиеся первой ступени. С 1968 года основная и старшая ступени обучались в новом трехэтажном здании. С 2011 года школа переехала в новое, очень современное трехэтажное здание, оснащенное по последнему слову техники.

    Наибольшее число учащихся 1027 зарегистрировано на конец 1998-99 учебного года. Самый большой выпуск - 102 человека в 1980 году.

    Образование и формы обучения

    Основным видом деятельности МКОУ «Сухобузимская СШ имени Героя Советского Союза С.Н. Портнягина» является реализация общеобразовательных программ:

    • основной образовательной программы начального общего образования;
    • основной образовательной программы основного общего образования;
    • основной образовательной программы среднего общего образования.

    Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 1,2,5.1,5.2, 6.2,6.3,6.4,7.1,7.2,8.1) и дополнительные общеразвивающие программы.

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МКОУ "Сухобузимская СШ имени Героя Советского Союза С.Н. Портнягина" на 2020-2025 оды.

    Цель программы: обеспечение эффективного устойчивого развития единой образовательной среды МКОУ "Сухобузимская СШ имени Героя Советского Союза С.Н. Портнягина", способствующее всестороннему развитию личности обучающегося.

    Задачи программы 

    Задачи образования:

    • максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
    • соблюдать в работе дошкольной ступени и начальной школы преемственность, позволяющую исключить умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;
    • сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
    • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе; 
    • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; 
    • способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности; 
    • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие; 
    • помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом); 
    • способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся.

    Задачи кадрового обеспечения:

    • разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации дошкольной и основных образовательных программ;
    • укомплектованность кадрами, необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    • формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
    • создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
    • массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
    • использование инновационного опыта других образовательных учреждений;
    • проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

    Задачи педагогического обеспечения:

    • разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
    • внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
    • разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
    • реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
    • разработка программы коррекционной работы;
    • разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования.

    Задачи психологического обеспечения:

    • апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
    • апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
    • разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка на уровне от уровня дошкольного образования до следующих уровней.

    Задачи материально-технического обеспечения:

    • разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
    • создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество основного общего и дошкольного образования.

    Задачи управления:

    • разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
    • организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
    • совершенствование организации ученического самоуправления;
    • контроль за эффективным использованием образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого воспитанника.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie