МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СУХОБУЗИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА ПОРТНЯГИНА"
О школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сухобузимская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Портнягина» Сухобузимского района располагается на территории Сухобузимского сельского поселения Сухобузимского муниципального района и оказывает образовательные и воспитательные услуги по обеспечению бесплатного дошкольного, начального, основного и среднего общего образования всех детей, проживающих на территории села Сухобузимское и близлежащих деревень. Учреждение функционирует 88 лет. С 2011 года учебные занятия школьников ведутся в с. Сухобузимское в новом трехэтажном здании, площадью 10 477,7 кв.м. Земельный участок, примыкающий к зданию школы 39 199 кв.м.
В оперативном управлении имеются: учебный городок площадью 1 664 кв.м., площадка для волейбола и баскетбола площадью 540 кв.м.,площадка для легкой атлетики площадью 4 751 кв.м., площадка для гимнастики площадью 600 кв.м., площадка для настольного тенниса площадью 162 кв.м., площадка для занятий спортом для младших школьников площадью 480 кв.м. В настоящее время в учреждении обучается 774 школьника с 1 по 11 класс.
История школы
В 1837 году в селе Сухобузимском открылось едва ли не первое в Красноярском округе начальное училище.
Первым учителем был Михаил Епифанович Евтихиев (отец Михаил). Начальное училище, просуществовав 10 лет, в марте 1847 года прекратило всою деятельность и вновь открылось в 1849 году.
В 1862 году вселе появился новый священник Василий Иванович Рязанский. С ноября 1863 года школа стала именоваться приходским училищем и "... вступила в новый, боле счастливый период".
В 1934 году в селе Сухобузимском открылась первая в районе средняя школа.
21 июня 1941 года состоялся первый выпускной бал для 13 выпускников. Все юноши ушли на фронт, 4 из них не вернулись с войны.
1945-46 учебный год начался в новом учебном здании. До 2011 года в нем обучались учащиеся первой ступени. С 1968 года основная и старшая ступени обучались в новом трехэтажном здании. С 2011 года школа переехала в новое, очень современное трехэтажное здание, оснащенное по последнему слову техники.
Наибольшее число учащихся 1027 зарегистрировано на конец 1998-99 учебного года. Самый большой выпуск - 102 человека в 1980 году.
Образование и формы обучения
Основным видом деятельности МКОУ «Сухобузимская СШ имени Героя Советского Союза С.Н. Портнягина» является реализация общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 1,2,5.1,5.2, 6.2,6.3,6.4,7.1,7.2,8.1) и дополнительные общеразвивающие программы.
Форма обучения - очная.
Программа развития
Программа развития МКОУ "Сухобузимская СШ имени Героя Советского Союза С.Н. Портнягина" на 2020-2025 оды.
Цель программы: обеспечение эффективного устойчивого развития единой образовательной среды МКОУ "Сухобузимская СШ имени Героя Советского Союза С.Н. Портнягина", способствующее всестороннему развитию личности обучающегося.
Задачи программы
Задачи образования:
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- соблюдать в работе дошкольной ступени и начальной школы преемственность, позволяющую исключить умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;
- сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
- организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
- способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
- помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
- способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся.
Задачи кадрового обеспечения:
- разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации дошкольной и основных образовательных программ;
- укомплектованность кадрами, необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
- формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
- создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
- массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
- использование инновационного опыта других образовательных учреждений;
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
Задачи педагогического обеспечения:
- разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
- внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
- разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
- реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
- разработка программы коррекционной работы;
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования.
Задачи психологического обеспечения:
- апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
- апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
- разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка на уровне от уровня дошкольного образования до следующих уровней.
Задачи материально-технического обеспечения:
- разработка и реализация планово-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
- создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество основного общего и дошкольного образования.
Задачи управления:
- разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
- организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
- совершенствование организации ученического самоуправления;
- контроль за эффективным использованием образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого воспитанника.